Электроника ASR

Компания была основана в 1980 году с целью разработки и производства домашней звукоусилительной техники, в которой гармоничность и музыкальность классических ламповых аппаратов удачно сочеталась бы с точностью и мощностью их современных транзисторных собратьев.


В те годы компания называлась Schоfer & Rompf (по фамилиям своих создателей) и дебютировала на рынке аудиотехники с интегральным усилителем Emitter. Это произошло в 1982 году, и первая партия состояла всего из четырех штук. С точки зрения эргономики он отличался от конкурентов предельно лаконичным и очень понятным управлением за счет всего трех рукояток на передней панели. Крутить легче, чем нажимать; автомобилисты поймут, самый простой пример — регулировка громкости в автомагнитоле. Что же касается конструкции, то тут главным отличием стало использование акрила для изготовления корпуса усилителя.




Прежде всего, акрил, в отличие от металла, не вступает в электрическое и магнитное взаимодействие с сигнальными цепями внутри аппарата. Кроме этого, у него гораздо меньше собственных механических резонансов, а виброзащита элементов тракта — немаловажный фактор качественного звука. Для устранения все тех же вибраций, а также электромагнитных помех от трансформатора блока питания было решено вынести его в отдельный корпус (это произошло буквально год спустя после начала производства), который как раз сделан из стали. Сначала, правда, это был алюминий, сталь начали использовать с 1997 г. Первоначально использовались тороидальные трансформаторы, но с 1988 года их заменили на более традиционные, с Ш-образным сердечником, производства компании Philbert Mantelschnitt. Их разработчиком является известный немецкий физик и священник, отец Бернард Филберт. Основные преимущества тороидальных трансформаторов — более высокий КПД и меньшая электромагнитная помехопроизводительность. Но в случае вынесения блока питания в отдельный корпус и большого запаса по мощности эти факторы можно считать несущественными. Что же касается трансформаторов с Ш-образным сердечником, то по причине наличия в них раздельных катушек они попутно выполняют роль своего рода изоляторов цепей питания от высокочастотных сетевых помех.


С 1993 усилители стали оснащаться пультами ДУ и режимом энергосбережения, а модификация Emitter II обзавелась уже двумя внешними блоками питания. Год спустя на передней панели место невзрачного и плохоразличимого жидкокристаллического дисплея занял большой индикатор на светодиодах. Можно долго рассуждать о том, что данный факт в лучшем случае просто не имеет отношения к качеству звучания, а в худшем — новый вариант теоретически более "помехопроизводителен"; но факт остается фактом, наглядная индикация — если и не залог, то уж, как минимум, одна из немаловажных составляющих комфортного прослушивания. А ведь эргономике в этой компании с самого начала уделяли активное внимание. Ну и о звуке: внутренняя сигнальная разводка с тех пор стала производиться серебряными проводами. В это же время один из двух отцов-основателей фирмы, г-н Ромпф, решил отойти от дел и открыть мотомагазин, поскольку мотоциклы были его увлечением.


В конце 1995 года фирма получила свое, уже привычное ныне название — и Фридриха Шэфера в качестве основной движущей силы. Интересный факт: в это же время в компании впервые отметили разницу в звучании в зависимости от используемого сетевого кабеля. Спустя два года произошло еще одно важное событие: в качестве опции появился батарейный блок питания для входных каскадов.


В 2000 году на свет появилась первая версия Blue (с индикатором голубого цвета), а спустя два года стало возможным приобрести фирменный пульт из кориана (композит производства компании DuPont, его еще называют искусственным камнем) со стальными кнопками и долговечной литиевой батареей. Несмотря на изначально небалансную схемотехнику, с этого же времени на некоторых версиях усилителей появились симметричные входы с возможностью подстройки входного сопротивления (1 или 10 кОм). И, наконец, в мае 2005 года на выставке High End была впервые представлена серия Exclusive.

Поиск

Случайное фото

khss_11.jpg

Друзья

Права водителя. Курсы вождения. Водителей категорий В.